spjasshka (spjasshka) wrote,
spjasshka
spjasshka

Category:

Пришла пора выложить всю правду

У меня запара с дипломом, поэтому пока перейдем на более легкий жанр. На следующей неделе хочу написать что-нибудь про общие тенденции архитектуры зарубежных метрополитенов с подразумевающимся продолжением про наше метро собянинского периода. Но для этого нужно время, увы.

Мой опыт путешествий по городам России уже нельзя назвать микроскопическим, поэтому, наверное, можно рассказать о том, как же планируются и осуществляются поездки в места дальние и не очень. Так как мои вкусы весьма специфичны, не стоит рассматривать текст как сборник советов. Это всего лишь рассказ о процессе как он есть без каких-либо призывов к аудитории.

01. Поездка Воскресенск - Егорьевск по БМО

Итак, общие принципы поездки - это максимальная экономия, но в пределах сохранения определенных приличий, чтобы поездка не превратилась в туристический квест с ночевками в хорошо замаскированных местах, автостопом и прочей атрибутикой, столь любимой некоторыми (я пока не готов к такому).

После выбора города начинается камеральная стадия подготовки к посещению - поиск того, что стоило бы посмотреть. Естественно, в первую очередь, это копание в интернет-источниках, но большую роль играют учебники архитектуры и градостроительства: они удобны тем, что а) наиболее полно соответствуют моей профессиональной деформации и б) не занимаются сухим перечислением достопримечательностей, а вычленяют характерные черты города: скажем, Псков - это его древние храмы, Тверь, Осташков - генплан и так далее.

02. Озеро в Светлогорске, Калининградская область.

Затем следует этап скачивания карты 2ГИС или, если города нет в приложении, города оффлайн в Яндекс.карты с последующим тщательным изучением. Анализируется общая структура города, ищутся ключевые объекты по меткам: достопримечательности, универсамы, администрация, музеи, храмы - все, что покажется нужным/интересным. Разумеется, большая роль отводится транспорту, ибо сфера проф. интересов.

Финалом всей этой работы становится список достопримечательностей, которые необходимо посетить. Принцип выборки таков: в первую очередь в достопримечательности попадают памятники архитектуры, вне зависмости от их популярности в широких кругах общественности. Крайне желательно в процессе объезда достопримечательностей посетить не только центр города, но заехать на окраины, а то и в пригород. Маршрут составляется так, чтобы прокатиться на всех видах городского транспорта (исключая, по возможности, маршрутки), и если случиться, захватить пригородные поезда.


03. Пригородный поезд Зеленоградск - Калининград-южный, Калининградская область.

Важно, что поездки должны иметь какую-то цель. Просто кататься на чем-то, либо съездить в окраинный микрорайон не катит. Так пришлось отказаться от визита на окраины Владимира (из-за отсутствия достопримечательностей) и поездок на местном пригороде в Пскове.

Естественно, важен выбор места проживания. Я стараюсь по возможности не жить в центре, так как там зачастую дорого, шумно и условия хуже, чем на окраине. Гораздо удобнее расположиться на окраине, но с хорошей транспортной доступностью: в Питере это будет станция метро, в Калининграде - остановка городской электрички и так далее.

При планировании поездки из Москвы в точку назначения предпочтение отдается рельсовым транспортным средствам: пригородным поездам, поездам дальнего следования. Поездка - это всегда часть путешествия, и критерий времени в пути не особо важен: так, из Калининграда мы ехали поездом 20,5 часов в пути вместо 2,5 в самолете: это дало романтику плацкарта, четырехкратного пересечения границы и аттракциона с транзитной литовской визой. Поездка в Осташков была спланирована на двух поездах вместо одного автобуса: в итоге мы получили впечатление от путешествия на ночном автобусе по Москве, выспались в плацкарте, а затем проехали по красивейшей Бологое-полоцкой ж/д на пригородном поезде из тепловоза с сидячими вагонами.


04. Депрессия по пути к усадьбе Глинки, Монино

Питание осуществляется посредством закупки в магазине и последующим самостоятельным приготовлением блюд. Шеф-повар из меня не выйдет, но с голоду пока еще не умер. Соответственно этому подбирается и тип жилья: чаще всего это отдельная квартира с плитой или хостел с нормальной кухней же. Как показала практика, экономия на готовке вполне компенсирует разницу цен между квартирой и хостелом. Труднее всего было в Осташкове, ибо это глубочайшая дыра: мы поселились в гостинице и готовили еду при помощи кипятильника, чему сильно мешали перебои со светом.

Наилучшие магазины - это Пятерочка или Дикси. Чуть хуже Магнит, а местные сетевые универсамы в большинстве случаев дороже, но при этом не лучше. Виктории, Перекрестки и пр. - профанация для мажоров (особенно Перекресток) и не посещаются в виду скупердяйства автора)).


05. Вид со смотровой площадки возле храма Преображения в селе Остров.

Обычно дома принимается завтрак и ужин, а обед заменяется пирожками/их аналогами из той же условной Пятерочки. Большая поблема с этим была в Калинингаде, где нет ни одной Пятерочки/Дикси, а есть ряд странных туземских сетевых магазинов, в которых так и не удалось разобраться. Помимо экономии такая система питания позволяет несколько расслабиться и отдохнуть после тяжелого туристического дня в процессе готовки.

Подавляющее большинство корреспонденций между достопримечательностями осуществляется пешком. Для этого пригодны города с населением до 500 тыс., но не более. Каждый день проходится весьма существенная дистанция; общественный транспорт используется, по существу, только в поездках с одной окраины на другую и в пригороды.

Путешествую я обычно в однодневные и короткие поездки - один, в более длительные - вдвоем с кем-нибудь, разделяющим более или менее вышеописанные взгляды. Конечно, компромисс неизбежен, но люди гораздо терпимее и понятливее к моим странностям, чем я думаю.


06. Салон Видновского троллейбуса №4

В процессе постоянного хождения по городу постигается гораздо больше, чем в традиционном объезде маст-хев объектов на машине, и тем более, чем в организованных экскурсионных турах. Так происходит видимое слияние с городом, с его повседневной, не показной жизнью, изучение реальной, а не экскурсионно-показательной его структуры. Наибольшая честь для меня, которой я, к огромной радости, нередко удостаиваюсь - это когда нас принимают за местных.


07. Панорама озера Селигер (кликабельно)

Если кратко суммировать, основные ценности, наиболее дорогие в туристической поездке куда-либо - это возможность слиться с городом, побыть немного в роли его повседневного обитателя; важно также почувствовать сам характер места, ведь город - это не просто скопище домов (ну, бывают и печальные исключения, конечно), а особый и целостный сложный организм, вроде мыслящего океана в Лемовском "Солярисе". Для меня это невозможно без экономии на повседневных нуждах, которая важна не сама по себе, а в контексте величины стипендии возможности приблизиться к сценарию жизни обычных людей.

Tags: Города, прогулка
Subscribe
Buy for 10 tokens
Для новых подписчиков стоит напомнить, что у этого блога есть канал в ужасном преступном мессенджере: t-do.ru/spjasshka Помимо само собой разумеющихся ссылок на лонгриды отсюда, там выкладываются краткие заметки из жизни, ссылки на выдающиеся посты, забавные фото про…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments