Categories:

Трамваи и карманы на Третьем проспекте

Есть в Москве один крошечный участок трамвайной линии. Проходит он по глубокой городской окраине, не отличаясь ни особой протяженностью, ни напряженным автомобильным трафиком вдоль него. Тем не менее, он на слуху у большинства интересующихся транспортом Москвы - и, к сожалению, за дело.

Возможно, некоторые уже догадались, что речь идет о Третьем проспекте Новогиреева. Так получилось, что на сегодняшний день он генерирует больше сбоев и перерывов в движении трамваев, чем все остальные места, вместе взятые.

Фотография S. P.

Происходит всё очень просто: если вы заметили очередь из трамваев, тянущуюся до горизонта - не поленитесь, пройдите к самому ее началу. Почти наверняка вы увидите, что трамвай не может разъехаться с припаркованной машиной, поставленной в его габарите нерадивым автомобилистом.

Проблема, конечно же, заключается не в зловредных действиях отдельных водителей. Если пройтись и померять глубину парковочных карманов вдоль проспекта, то вместо стандартных и проверенных десятилетиями значений - 2,5 метра для параллельной и 5 метров для перпендикулярной парковки - мы увидим хитрые и совершенно непонятные цифры: 4,3 метра, 3,85...

И это не просто лишние бесполезные куски асфальта. Такие карманы несут в себе огромное коварство: дело в том, что некоторые машины влезают в них поперек, а некоторые нет. И влезает ли конкретная машина, можно понять только тогда, когда мимо нее проедет трамвай. Ну или не проедет.

Насколько проблема серьезна, можно увидеть вот по этой картинке. В среднем, трамвай стоит 2-3 раза в месяц, почти каждую неделю. Простои не бывают короткими - пока вызовут ГАИ и эвакуатор, проходит час или больше. Все это время на конечной скапливается пробка из вагонов трех трамвайных маршрутов.

Хронология трамвайных сбоев

Конечно же, самым хорошим решением было бы ликвидировать парковку, разбив на ее месте газоны, как раньше, но позиция префектуры ВАО по этому поводу бессмысленна и беспощадна: "если мы уберем парковку, автомобилисты будут ругаться" (почти дословно). К счастью, я долго думал и придумал, как сделать так, чтобы и парковоньки сохранить, и трамвай не обижать.

В сущности, все очень просто - "межеумочные" карманы надо сделать параллельными, со старой доброй шириной парковки в 2,5 метра. Для этого в существующие карманы можно поставить столбики, а можно передвинуть бордюр - любые решения хороши.

Как все просто на самом деле

Конечно же, парковочных мест станет чуть меньше - но это капля в море, 20 из 200 с лишним вдоль проспекта. К тому же, не стоит забывать о приоритетах транспорта в городе: три маршрута трамвая ежесуточно перевозят более 70 тысяч человек, а паркуется на Третьем проспекте хорошо если 600 автомобилистов за день. Цифры, конечно, несравнимы.


Какой же пост о проблемах района без агитации? Если среди читателей этого блога есть жители нашего района, обеспокоенные проблемой, то можно прийти на встречу с управой и дорожным координатором 18 июля в 19:00. Приходите, вместе мы сможем если не исправить, то хотя бы огласить проблему перед администрацией! Если надумаете прийти или как-то еще помочь в борьбе за светлое трамвайное будущее, пишите мне в телеграм t-do.ru/spjasshka_0 или на почту spjasshka@yandex.ru


Buy for 10 tokens
Для новых подписчиков стоит напомнить, что у этого блога есть канал в ужасном преступном мессенджере: t-do.ru/spjasshka Помимо само собой разумеющихся ссылок на лонгриды отсюда, там выкладываются краткие заметки из жизни, ссылки на выдающиеся посты, забавные фото про…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened