Categories:

Трамвайная остановка в Келе

Помнится, как-то я писал про пример довольно удачного проектирования трамвайной остановки (в Аликанте). Но не все, что заграничное, является хорошим примером. И сегодня мы посмотрим на трамвайную остановку, которая является ярким представителем красивой, но не очень удачной архитектуры.

Здесь и далее, источник у фотографий без подписи - https://www.archdaily.com/912166/tram-stop-j-mayer-h-architects
Здесь и далее, источник у фотографий без подписи - https://www.archdaily.com/912166/tram-stop-j-mayer-h-architects

Остановка «Ратуша» открыта в декабре прошлого, 2018 года и обслуживает международную трамвайную линию Страсбург — Кель. Собственно, основная трамвайная система находится во Франции, в Германию ведет коротенький отрезок трамвайного маршрута D (Dddddeutchland).

Это не первая остановка Страсбургского трамвая, проектирование которой было поручено неплохим архитектурным бюро. На французской стороне на рубеже тысячелетий был построен огромный ТПУ авторства аж самой Захи Хадид — кстати, не совсем типичных для нее ломаных форм.

Схема трамвая Страсбурга-Келя (источник: Wikipedia Commons)
Схема трамвая Страсбурга-Келя (источник: Wikipedia Commons)

Остановка размещена в самом центре небольшого немецкого города — прямо возле ратуши, куда уж центрее. Как можно догадаться, место там весьма стесненное, особенно с учетом того, что при прокладке трамвая сохранили все три полосы улицы, разве что парковку убрали. Из-за «стесненных условий» платформа на ней всего одна, и то островная — хорошо, конструкция трамвайных поездов позволяет.

Остановка была спроектирована бюро J. Mayer H. Architects, довольно известным и отличающимся своим узнаваемым, но трудно описуемым стилем (просто посмотрите их проекты лучше). Помимо архитектуры они делают такие озорные вещи, как ХХХ-стулья на Таймс Сквер, инсталляции для Чикагской биеналле и так далее.

Архитектура остановки вполне вписывается в их творческий почерк: массивные, скругленные детали в относительно диком, но довольно симпатичном сочетании. Два навеса держатся на бетонных блинах, поставленных торцом. Посередине стоит третий блин, разумеется, тоже торцом, в котором оборудована скамейка и название остановки — металлическими буквами.

Авторы решили не рассказывать об идее своей концепции, но мне кажется, что архитектура отсылает нас к каким-то примитивным сооружениям доисторической эпохи — с какими выводами, впрочем, не ясно. Тем не менее, брутальная остановка хорошо оттеняет своими мощными формами тоненькую классицистическую ратушу.

На эстетике, однако, достоинства сооружения заканчиваются. К сожалению, самый эффектный элемент остановки — массивные опоры — является одновременно и самым неудобным. Толстые блины загромождают и без того узкую, общую для обоих направлений трамвая, платформу, затрудняют видимость транспортных средств.

Их круглая форма также крайне непрактична: начиная от уборки платформы, и заканчивая потенциальной возможностью удариться (хотя этот вопрос, вроде бы, продуман, судя по форме «блинов»). При этом никакой функции такие обширные площади не несут — даже в виде информации или табло. Скорее всего, это продиктовано опять же, эстетикой монолитных массивных форм — но табло все равно пришлось размещать на отдельной стойке, еще больше загромождающей остановку.

Вот такие дела. А как вы считаете, можно ли было здесь сочетать красоту с практичностью?


Buy for 10 tokens
Для новых подписчиков стоит напомнить, что у этого блога есть канал в ужасном преступном мессенджере: t-do.ru/spjasshka Помимо само собой разумеющихся ссылок на лонгриды отсюда, там выкладываются краткие заметки из жизни, ссылки на выдающиеся посты, забавные фото про…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened