Categories:

Легко ли пешеходам в Москве?

Сегодня речь пойдет о теме, которую можно описать скучной фразой «связность пешеходной инфраструктуры в Москве». Точнее, об одном из ее аспектов — пешеходных переходах через улицы.

Источник: t.me/archlikbez
Источник: t.me/archlikbez

Абсолютно не секрет, что Москва имеет крайне недостаточное количество пешеходных переходов. Об этом не раз и не два писали блогеры, СМИ, общественность. Более того — во имя всеобщего автомобильного счастья переходы не только не прибавляются, но даже и исчезают.

Карта исчезнувших пешеходных переходов. Автор: Алексей Радченко. Ссылка на саму карту: https://drive.google.com/open?id=1TMeEGCH-R97yXWOSylTvGiYsIOqmlNQ_&usp=sharing
Карта исчезнувших пешеходных переходов. Автор: Алексей Радченко. Ссылка на саму карту: https://drive.google.com/open?id=1TMeEGCH-R97yXWOSylTvGiYsIOqmlNQ_&usp=sharing

Степень игнорирования здравого смысла и голосов общественности дошла уже до крайнего предела: активисты устраивают перформансы, завели специальные, посвященные только этой теме каналы в соцсетях и так далее. Даже ЦОДД уже начал потихоньку раскачиваться, собирая статистику о необходимых переходах — впрочем, посмотрим, что из этого выйдет.

Читая все эти тексты, может создаться впечатление, что проблемы убранных и несуществующих переходов в Москве единичны — от силы штук 10 на весь город. Между тем, это не так. Переходы в городе отсутствуют повсеместно. Не пара переходов на округ, и даже не на район — почти на каждой улице есть хотя бы одно место, где пешеходы перебегают через дорогу на свой страх и риск, и наличие перехода помешало бы гораздо меньше, чем его отсутствие.

Для анализа масштаба ситуации я взял свой собственный район — Новогиреево. Это самый обычный район, здесь нет ни крупных улиц, ни стройкомплексовских магистралей и в целом, ситуация по московским меркам очень неплохая. Единственные проблемы, освещенные в сети хоть как-то — это дурацкие подземники под Пятым проспектом:

Так что же, насколько там все «неплохо»? Давайте посмотрим!

Желтым нарисованы существующие переходы на перекрестках, сиреневым — существующие переходы вне перекрестков. Соответственно, красным — недостающие до полного четырехугольника переходы на перекрестках (там, где это необходимо), а фиолетовым — места, где есть стабильный поток пешеходов, а переходов почему-то нет.

Так вот: на 39 перекрестков я насчитал аж 40 недостающих связей! Почти на каждом перекрестке хоть какой-то переход да не размечен. Отсутствие переходов — не исключительная, а вполне обычная ситуация даже для такого «благополучного» района — в большинстве мест Москвы все намного хуже.

Особенно умиляет то, что большая часть улиц сравнительно тихие, и наличие дополнительного плеча перехода никак не повлияло бы на трафик. Мотивы отсутствия переходов в таких условиях необъяснимы. Например, на перекрестке 1-го и Саперного проспектов отсутствует 2 из 4 плеч переходов. Почему? А потому что можем!

Не менее интересная ситуация на перекрестке 2-го проспекта и Фрязевской ул. Через Второй проспект идет проход от платформы «Новогиреево» к остановкам автобусов. Перехода через жалкий двухполосный проспект, естественно, нет.

Чтобы перейти Второй проспект по правилам и дойти от платформы к остановкам, вам придется навернуть крюк в 1400 метров вместо 120 метров. Угадайте, как все здесь ходят.

С переходами посередине кварталов тоже все очень плохо. Сейчас их 28, но не хватает еще чуть меньше половины от имеющегося — 13 штук. И это только в одной небольшой части района! Что же можно сказать о всей Москве?

Ситуацию в Новогиреево спасает только то, что подавляющее большинство улиц можно беспрепятственно перейти в любом месте, так как машин очень мало. До недавнего времени я даже был уверен, что пересекая некоторые перекрестки, я иду по пешеходному переходу (хотя на самом деле его там не было — но я заметил это, только специально обратив внимание)


В районах, где улицы имеют более интенсивное движение, и перейти их вне официально установленных мест труднее, все значительно хуже — а таких в Москве не мало! Разумеется, там также наблюдается катастрофическая нехватка зебр.

Так что проблема переходов — это не проблема пары десятков особо сложных случаев. Зебры отсутствуют повсеместно, почти на каждой улице можно смело вносить в ПОДД как минимум один не существующий сейчас переход (а то и несколько). А программа разметки переходов по темпам и упорству внедрения не должна уступать программе строительства метро и хорд.


Buy for 10 tokens
Для новых подписчиков стоит напомнить, что у этого блога есть канал в ужасном преступном мессенджере: t-do.ru/spjasshka Помимо само собой разумеющихся ссылок на лонгриды отсюда, там выкладываются краткие заметки из жизни, ссылки на выдающиеся посты, забавные фото про…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened