Улицы, которые мы потеряем

Одна из основных горячих тем этого месяца — посыпавшиеся вдруг как пирожки на головы москвичей проекты планировки территорий в рамках реновации. В силу своей профессиональной деятельности мне пришлось вволю насмотреться на них, досконально разбираясь в напроектированном.

О тройном и даже четверном увеличении площади застройки не писал только ленивый (к слову, это означает увеличение количества жителей раза в 1,5-2 «всего лишь», так как квартиры и общедомовая территория будет больше). О том, что обещания домов в 6-14 этажей внезапно превратились в 20-30 этажные небоскребы, в сущности, писалось тоже, так что повторяться за другими авторами не имеет смысла.

Мы лучше сегодня разберем кое-что другое — благоустройство и транспорт.

Источник: Москомархитектура (https://archsovet.msk.ru/ppt-programmy-renovacii). ППТ района Ивановское
Источник: Москомархитектура (https://archsovet.msk.ru/ppt-programmy-renovacii). ППТ района Ивановское

На этапе ППТ сложно говорить о точном месте расположения зебр, режиме работы светофоров и интервале новых автобусных маршрутов: собственно, как и о колористике зданий вкупе с квартирографией и наличием балконов — об этом тоже упоминалось не раз и не два.

Тем не менее, концептуальные решения и основные параметры улично-дорожной сети, входящей в границы ППТ вполне себе можно представить. А если смотреть не на красивые картиночки, а на утверждаемую часть проекта планировки, сухую, скучную и далеко не такую зрелищную, то можно узнать очень, очень многое. И к сожалению, в основном эти новые знания сильно огорчают.

ППТ района Ивановское. Визуализация ул. Молостовых
ППТ района Ивановское. Визуализация ул. Молостовых

Так, ППТ района Ивановское предусматривает расширение Первого проспекта Новогиреево — односторонней однополосной улицы — до аж четырех полос! Ширина проезжей части, естественно, принята конская: 4,0+3,5+3,5+4,0 метров (итого 15) вместо текущих шести (см. панораму ниже):

Но этого проектировщикам показалось мало, и они запроектировали еще и парковочные карманы шириной 2,5 метра. А также заездные карманы для автобуса. Деревья по обеим сторонам проспекта, разумеется, вырубят, а напротив детского садика поставят шумозащитный экран, как на трассе. Вместо не идеальной, но уютной и тихой улицы жители получат под боком взлетно-посадочную полосу наподобие печально известного проектируемого проезда №3528 (только, разве что, без подземника)

В районе Восточное Измайлово ситуация немногим лучше: там очетырехполошивают сразу 13-ю и 15-ю Парковые улицы. Меньше всего жаль 15-ю Парковую: она и без того довольно-таки загружена и дополнительные полосы позволили бы сделать на ней выделенку для автобусов.

ППТ района Восточное Измайлово. Визуализация 15-й Парковой ул. Источник: Москомархитектура (https://archsovet.msk.ru/article/sobytiya/ob-yavleny-publichnye-slushaniya-eshhe-po-semi-kvartalam-renovacii)
ППТ района Восточное Измайлово. Визуализация 15-й Парковой ул. Источник: Москомархитектура (https://archsovet.msk.ru/article/sobytiya/ob-yavleny-publichnye-slushaniya-eshhe-po-semi-kvartalam-renovacii)

А вот на 13-й Парковой, помимо того, что из-за расширения она превращается в уже традиционную взлетно-посадочную полосу, вырубаются все деревья вдоль улицы. В том числе, вдоль детской больницы, дошкольного образовательного учреждения...

Источник: https://sev-izm.livejournal.com/204922.html
Источник: https://sev-izm.livejournal.com/204922.html

Отдельного упоминания заслуживает ширина тротуаров: с царских 3,3 метров они ужимаются до 2-2,5 (как на предыдущей картинке). Разумеется, тротуар будет идти впритык к проезжей части, то есть, еще 0,75 м откусывается под знаки и столбы.

К слову, такая ширина тротуара противоречит действующим нормативам, где для улиц районного значения ширина тротуара в свету должна быть не менее 2,5 метров. Проезжая часть при этом допускается, кстати, двухполосной, но ведь машинки важнее!

ППТ в районе Метрогородок
ППТ в районе Метрогородок

Новый район на территории бывшего Черкизона делали не сотрудники Москомархитектуры, а НИИПИ Генплана Москвы. К счастью, решения, принимаемые Генпланом, обычно адекватнее москомархитектуровских, и здесь не исключение. Большинство новых улиц двухполосные, есть даже с адекватной шириной полос (три метра, например). Из не очень хорошего — восьмиметровая двухполосная центральная улица, но это, скажем так, можно потерпеть.

Но вся благостность заканчивается, когда в проекте ППТ мы видим, что Измайловский проезд расширяется опять до 4 полос в каждую сторону! При чем, так как в сторону Серебряно-Виноградного пруда расширять его нельзя (ООПТ все же), основное расширение идет к жилой застройке. О последствиях красноречиво говорят мероприятия по компенсации вредных воздействий: установка шумозащитных стеклопакетов жителям, шумозащитных экранов вдоль площадок, как на трассе и так далее.

Деревья может быть и удастся оставить, но не на всем протяжении проезда.

Тщательно разбирал я только эти три проекта планировки, но слухи об остальных тоже доносятся до меня: в Метрогородке планируется подземный переход, расширение улиц будет и в Западном, и в Свиблово...

Московские улицы представляют из себя едва ли не большую ценность, чем застройка: часто, как проспекты в некогда первом в России коттеджном поселке Новогиреево, они единственные хранят историческую память, оставаясь теми же в череде меняющейся застройки. Реновация положит конец им, оставив после себя пыльные асфальтовые шоссе, бездушные, неприятные, ничем не отличающиеся от дорог в Новой Москве.


Buy for 10 tokens
Для новых подписчиков стоит напомнить, что у этого блога есть канал в ужасном преступном мессенджере: t-do.ru/spjasshka Помимо само собой разумеющихся ссылок на лонгриды отсюда, там выкладываются краткие заметки из жизни, ссылки на выдающиеся посты, забавные фото про…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened