Category:

ГИБДД против туристов

Я очень не люблю позиционировать себя как туриста, но на этот раз придется признать: да, этот пост написан с точки зрения туриста. Который бывал в Смоленске два дня, ходил преимущественно по достопримечательностям и не зарабатывал, а тратил здесь деньги — порой, существенные (жилье, питание, музеи).

Поездка в Смоленск на Ласточке
Поездка в Смоленск на Ласточке

Не стоит ждать от этого поста какого-то глубокого проникновения в особенности городского управления или местных инсайдов, это взгляд именно со стороны человека, ненадолго приехавшего оставлять здесь деньги и тратить свое время — желательно, с удовольствием. И о том, что ему это сделать помешало.

Начнем с очевидного: туристы достаточно полезны для экономики города, так как оставляют в нем часть своих доходов, иногда — весьма значительную. Под них создаются специальные рабочие места и так далее. Если малые города (см. Мышкин, Калязин и пр.) почти целиком могут жить за счет туристического потока, крупные города, конечно же, нуждаются в более диверсифицированной экономике — но это не отменяет важности развитого туристического сектора.

01. Милые советские кварталы
01. Милые советские кварталы

Что туристы делают в городе? Как правило, ходят пешком между достопримечательностями. Даже в автобусных турах экскурсантов высаживают в центре или в месте скопления достопримечательностей и затем водят между ними — на все тех же ногах. «Дикари», приехавшие на личном автомобиле, также вынуждены выходить из машины и гулять, как бы они ни были к ней привязаны.

Пока туристы ходят пешком, они тратят больше всего денег: зайдут в ресторан, лавку сувениров, музей. Им легко это сделать, ведь для того, чтобы свернуть под завлекательную вывеску, не нужно выходить из автобуса или машины! Поэтому чем дольше и охотнее туристы ходят пешком, тем больше денег, как правило, получает от них город и его жители.

02. Милые советские автомобили
02. Милые советские автомобили

Чем же может городская администрация помочь туристам потратить деньги? Понятно, чем — сделать территории общего пользования такими, чтобы в них было как можно удобнее и комфортнее проводить время, проще говоря — гулять. Или ходить с какой-то определенной целью, в принципе, мероприятия для этого требуются сходные.

Но в Смоленске твердо решили, что какие-то туристы им не нужны. Шатающиеся по улицам в историческом центре праздные гуляки только вредят деловым автолюбителям!

03. Водитель! Внимание, винтовые сваи
03. Водитель! Внимание, винтовые сваи

Так, на главной улице города — Большой Советской — нет ни одного пешеходного перехода. Вообще ни одного! Для того, чтобы посмотреть поближе на одну из главных достопримечательностей города — Троицкую церковь, колокольня которой находится на другой стороне дороги (по легенде, ось улицы чертил сам Петр I, и его веления не посмели ослушаться) — нужно сделать крюк в 920 метров!

ъ

Собственно говоря, расстояние между переходами на улице тоже вопиющее — почти километр. И это не какое-нибудь шоссе на окраинах, а главная улица города, с кучей исторических зданий, и достопримечательностей. Естественно, бизнес чувствует себя здесь не очень: при таком обилии интересных мест народу на тротуарах почти нет, ресторанов и сувенирных лавок — тоже.

04. Действительно хорошая идея по окраске коммунальных шкафов.
04. Действительно хорошая идея по окраске коммунальных шкафов.

На остальных улицах и перекрестках Смоленска дела обстоят немногим лучше. П-образные переходы, светофоры с мигающим красным «99» для пешеходов (ни одного цикла меньше 120 секунд мне так и не попалось)... Все это не располагало к прогулкам по городу. Сколько интересных заведений так и не дождалось моих денег всего лишь потому, что располагалось на противоположной стороне улиц-ущелий без переходов!

05. Тротуары и дворы обустроены немногим лучше
05. Тротуары и дворы обустроены немногим лучше

И нет, это не блажь зажравшихся москвичей. Я побывал в достаточно большом количестве городов России, мне есть, с чем сравнивать: да, улицы в российских городах далеки от идеальных, но в Смоленске творится что-то прямо из ряда вон выходящее. Передвижение по городу пешком сопряжено с огромными трудностями даже для здоровых людей.

06. Что уж говорить про маломобильных!
06. Что уж говорить про маломобильных!

Для маломобильных город не приспособлен вовсе, как можно догадаться — микропандусы на переходах — это еще не безбарьерная среда.

К сожалению, больше всего от города мне запомнилась не удивительная архитектура и не замечательный рельеф, а то, как трудно было ходить по Смоленску пешком. Так как мы были мужественными туристами, мы дотерпели — а сколько людей отчаиваются и бросают всё на полпути?

Думаю, на данный момент главный враг туристической индустрии, которой по праву гордится город — это люди с полосатыми жезлами, под эгидой «безопасности» делающие город недружелюбным и негостеприимным как для туристов, так и для местных жителей


Buy for 10 tokens
Для новых подписчиков стоит напомнить, что у этого блога есть канал в ужасном преступном мессенджере: t-do.ru/spjasshka Помимо само собой разумеющихся ссылок на лонгриды отсюда, там выкладываются краткие заметки из жизни, ссылки на выдающиеся посты, забавные фото про…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened