Брутальный светофор

Проектирование улиц: пособие 1935 года

Недавно попалась в руки такая книжка. Конечно же, очень интересно почитать, как проектировали улицы в эпоху зарождения моторизированных транспортных средств, когда машины были едва ли у 10 человек из 1000. Сфотографировал и представляю Вашему вниманию самые любопытные и интересные места.

Read more...Collapse )


promo spjasshka май 4, 2018 17:58 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Для новых подписчиков стоит напомнить, что у этого блога есть канал в ужасном преступном мессенджере: t-do.ru/spjasshka Помимо само собой разумеющихся ссылок на лонгриды отсюда, там выкладываются краткие заметки из жизни, ссылки на выдающиеся посты, забавные фото про…
Брутальный светофор

Трамвайная остановка в Келе

Помнится, как-то я писал про пример довольно удачного проектирования трамвайной остановки (в Аликанте). Но не все, что заграничное, является хорошим примером. И сегодня мы посмотрим на трамвайную остановку, которая является ярким представителем красивой, но не очень удачной архитектуры.

Здесь и далее, источник у фотографий без подписи - https://www.archdaily.com/912166/tram-stop-j-mayer-h-architects
Здесь и далее, источник у фотографий без подписи - https://www.archdaily.com/912166/tram-stop-j-mayer-h-architects
Read more...Collapse )


Брутальный светофор

Пересадки между МЦК и всем остальным

Большая часть отзывов про МЦК сводится к одному: само кольцо очень даже неплохое и даже выше всяких похвал, ездится по нему быстро, как в метро и комфортно, как в трамвае, но добраться до него составляет огромную проблему. Пересадки на метро и на наземный транспорт длинные и неудобные, территории, по которым проходит МЦК, неразвитые и стремные, в общем, ужасно.

В этом посте — попытка выяснить, так ли оно на самом деле и как это можно исправить.

Read more...Collapse )


Брутальный светофор

Калуга-3

Как здорово опять приехать в город, где давно не был! Что я, собственно говоря, и сделал в эти выходные. Поездка прошла под знаком посещения мест, увидеть которые давно хотелось, но так и не пришлось в предыдущие разы.

Read more...Collapse )


Брутальный светофор

Три слоя правды о средневековом городе

Рано или поздно любой, интересующийся городами и тем, что в них происходит, обратит внимание на средневековые города. Многообразие и сложность протекающих в них процессов настолько велики, что их можно сравнить разве что с луком: слой за слоем, вместе с погружением в урбанистику, сменяется и их восприятие, мнение о поселениях Средневековья. Сегодняшний пост этому как раз и посвящен.

Пост иллюстрирован всевозможными средневековыми миниатюрами из Wikimedia Commons. Источник по клику на картинку. William the Conqueror invades England
Пост иллюстрирован всевозможными средневековыми миниатюрами из Wikimedia Commons. Источник по клику на картинку. William the Conqueror invades England
Read more...Collapse )


Брутальный светофор

Строить так, чтобы не капало!

Нет, это пост не про метро, немного приунывшее на прошлой неделе. И речь идет скорее не о каплях, а воде минимум по щиколотку, а в особо зловредных случаях и почти до колена. Никогда не думал, что я вообще этим займусь, но недавно пришлось весьма плотно пообщаться с чешскими учебными пособиями по строению трамвайного пути.

Пост иллюстрирован старыми фотографиями линии 17 маршрута с Pastvu.com. Источник: ГУП "Мосгортранс", История Московского Трамвая, 2009г.

Переведенную презентацию, кстати, можно посмотреть вот здесь (осторожно, телеграм). Ну а любителей оригинальных документов и знатоков чешского приглашаю посмотреть аж целый учебник: там и железнодорожные пути есть и метрошные. Здесь же рассказ пойдет всего лишь об одном, но очень интересном нюансе: водоотведении с путей.

Read more...Collapse )


Брутальный светофор

Эргономика новых пересадок: проблемы и их причины

В последнее время стало модно ругать пересадки, например, с МЦК на ж/д. Как так можно! Восклицают блогеры, смотря, например, на Новохохловскую, где от одного входа до другого нужно пройти 200 метров — по совершенно неясным причинам.

В этом посте постараемся разобрать проблему, ставшую уже типовой. Выясним истинные причины подобных нестыковок — они, кстати, гораздо интереснее, чем может показаться. Ну и, в заключение, добавим несколько менее известных кейсов, чтобы не так скучно было.

Фото stroi.mos.ru
Read more...Collapse )


Брутальный светофор

Савёловская

Так как смысла лить пост под Новый год никакого нет - все равно его никто не прочитает - то давайте начнем январь с финального метрособытия прошлого года: открытия Савёловской.

Read more...Collapse )


Брутальный светофор

Беломорская

Конец года для департамента строительства - время спешного закрытия статистики (и открытия новых станций). После появления почти в одночасье гигантской Солнцевской линии, одна станция, к тому же, на уже действующем перегоне, выглядит скромно, но это не отменяет ее значимости. И конечно же, повода съездить и посмотреть.

Read more...Collapse )


Брутальный светофор

Лондонские улицы

Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Читать всякое про хорошо, качественно спроектированные улицы, можно бесконечно — будь это посты Аркадия, популярные гайды или основательные зарубежные нормативы — но это не заменит, так сказать, непосредственное наблюдение. Например, за лондонскими улицами, которые в последний месяц мне пришлось тщательно «прочесать».

Лететь в Англею долго и дорого, но к счастью, мир изобрел панорамы Гугл. В этом посте собрано десять интересных решений организации дорожного движения в столице Великобитании. В посте нет никаких таких фотографий, только интерактивные панорамы, только хардкор (осторожно, сидящие с мобильных девайсов, а особенно с клиента для ЖЖ!).

Read more...Collapse )